О нас

Консультационные услуги в формате аутсорсинга

Деятельность ООО «Статус» направлена на оказание консультационной помощи как государственным и муниципальным заказчикам, уполномоченным органам, уполномоченным учреждениям, специализированным организациям, так и участникам закупок по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

Специалисты проводят консультирование в области:

  • построения системы эффективных закупок в организации заказчика/участника;
  • организации закупочных процедур для государственных и муниципальных нужд;
  • формирования стратегий эффективного участия в закупках для участников.

При участии ООО Статус формируются экспертные заключения по конкретным вопросам и ситуациям, возникающим при организации и проведении закупок, а также проводятся консультации заинтересованных лиц, обжалующих в контрольных органах в сфере закупок и в судах процедуры закупок и результаты таких процедур.

Каждая закупка имеет свои особенности, связанные с предметом контракта, заключаемого по ее результатам, техническими и иными требованиями, условиями, сроками и местами поставки товаров, выполнения работ, предоставления услуг. Эти особенности должны быть учтены, прежде всего, при разработке документации о закупке, регламентирующей процесс закупки и содержащей описание закупаемой продукции (товаров, работ, услуг), требования, предъявляемые к участникам закупки, порядок определения победителей, проект контракта, заключаемого с победителем.

Специалисты помогут определить способ закупки, разработать комплект документов, необходимых для определения поставщика выбранным способом, в том числе: комплект документации о закупке, документы, (необходимые приказы о проведении закупки, о создании и порядке работы комиссий и т.д.) в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.

В соответствии с нормами Федерального закона №44-ФЗ заказчику не обойтись без специального подразделения, выполняющего функции по организации и проведению закупок по заказам других подразделений, контрактной службы или контрактного управляющего. И в данном случае затруднительно обойтись без консультаций и советов специалистов при подготовке документов, регламентирующих работу, описывающих функции, права и обязанности данного подразделения, определяющих порядок взаимодействия с подразделениями-заказчиками. Сотрудники проконсультируют по вопросам, связанным с созданием контрактной службы.

Многие организации обращаются к услугам по фактам уже выполненных проверок, желая получить разъяснения правомерности замечаний. Однако более целесообразно осуществлять превентивные меры, а именно, привлекать специалистов на этапе организации закупок, когда многих ошибок еще можно избежать.

Для заказчиков, уполномоченных органов оказываем следующие услуги:

  • построение системы эффективных закупок у заказчика, уполномоченного органа;
  • разработка документов, необходимых для функционирования уполномоченного органа;
  • организация закупочных процедур;
  • осуществление функций специализированной организации;
  • консультации по вопросам, связанным с осуществлением закупок для государственных и муниципальных нужд.

Для участников закупок осуществляем следующие услуги:

  • методическое, консультационное и экспертное сопровождение участия в закупках;
  • формирование стратегий эффективного участия в закупках;
  • разъяснение положений документации о закупках;
  • подготовка заявок на участие в закупках;
  • экспертиза подготовленных заявок на участие в закупках;
  • разъяснение норм права, регулирующих закупочные процедуры;
  • содействие в составлении жалоб в соответствующие инстанции по вопросам защиты прав и законных интересов участников закупок;
  • сбор информации о закупках, соответствующих видам деятельности организации, проводимых различными государственными и муниципальными заказчиками.

Также проводим анализ:

  • современного опыта проведения закупок, в том числе выявляют коллизии российского законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
  • арбитражной и судебной практики, связанной с закупками для государственных и муниципальных нужд;
  • типичных ошибок, допускаемых заказчиками, участниками при осуществлении закупок;
  • информационного обеспечения государственных и муниципальных закупок.

Правовые основы аутсорсинга

Под аутсорсингом понимается деятельность внешних исполнителей (аутсорсеров), осуществляющих на основании договоров функции обеспечения и управления ресурсами учреждения. И здесь принципиальными являются три момента.

Во-первых, на аутсорсинг передаются некие функции, изначально принадлежащие учреждению и необходимые для его полноценного функционирования. Эффект экономии средств (аутсорсер знает, как оптимизировать профильную для него деятельность) или улучшения качества при сохранении прежнего объема затрат.

Та или иная функция учреждения передается на исполнение сторонней организации на длительное время, то есть аутсорсинг в основном не предполагает краткосрочного сотрудничества. Между учреждением и внешним исполнителем возникают продолжительные отношения.

В то же время ст. 421 ГК РФ провозглашает принцип свободы при заключении договора, а значит, юридические лица вправе использовать договоры аутсорсинга. Подобная позиция поддержана арбитражной практикой. Например, ВАС РФ в Определении от 04.03.2010 N ВАС-2063 (далее - Определение N ВАС-2063) указал, что такие договоры не противоречат закону. Между заказчиком и аутсорсером возникают гражданско-правовые отношения, имеющие некоторые признаки возмездного оказания услуг, при этом предметом договора являются услуги по предоставлению персонала. Заказчик платит именно за данную услугу, а не за труд конкретных работников.

К сведению. Работники, передаваемые по договору аутсорсинга, числятся в штате предоставляющей услуги организации (аутсорсера), с ней же они состоят в трудовых отношениях, то есть заключают трудовые договоры, получают заработную плату, оплату больничных и компенсации. Организация-заказчик, в которую работники привлекаются по договору аутсорсинга, не оформляет с ними никаких юридических (в том числе трудовых) отношений.

Важно, что суды квалифицируют аутсорсинг как форму оказания услуг (см., например, Определение N ВАС-2063, Постановление ФАС ПО от 04.05.2011 N А12-11870/2010). Аналогичный вывод о том, что предоставление персонала (аутсорсинг) является возмездным оказанием услуг, делают и налоговики (Письмо УФНС России по г. Москве от 15.07.2008 N 20-12/066875).

То есть при заключении и реализации договора аутсорсинга следует руководствоваться положениями гл. 39 ГК РФ, регулирующей отношения по возмездному оказанию услуг. Согласно п. 1 ст. 779 ГК РФ в рамках такого договора исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить данные услуги. Это нужно сделать в сроки и в порядке, которые указаны в договоре (п. 1 ст. 781 ГК РФ).

Заключение договора аутсорсинга

Как и другие контракты казенного учреждения, договор аутсорсинга необходимо заключать на основании норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

Оставьте заявку, мы вам перезвоним

Ваше имя
Номер телефона